Это третья глава из исследования «Феномен казахского гостеприимства и его бизнес-применение» Жанны Прашкевич. Читайте Введение и об определении и восприятии явления гостеприимства у казахов и других народов, а также о безусловном и условном гостеприимстве и гостеприимстве-принятии и гостеприимстве-ассимиляции, гостеприимстве внешнем (для гостя) и внутреннем (для сотрудников), отношению к гостю.
Во многих культурах работа в сферах гостеприимства и обслуживания приравнивается к эксплуатации. Кстати, латинское слово «сервус» переводится как раб, невольник, слуга. Но что плохо в рабе? То, что он делает только то, что приказано, и не делает то, о чем сказать забыли («Вы же не сказали»).
Часто внутри сотрудник выращивает в себе такого «слугу», который выполняет указания руководства или гостя, «принести-подай», работает без инициативы.
На мой взгляд, очень важно изменить смысл работы в сервисе. Хорошо принять гостя, проявить заботу – святой долг любого казаха (кстати, это же касается и любой другой нации).
Если говорить про Казахстан, то апеллировать можно к следующему факту: Вне зависимости, кто был у тебя в предках: батыры или чабаны, бии ли, баи ли, куйши, жыршы, батраки – для каждого из них принять гостя было святым долгом. И сейчас ты, работая в сфере гостеприимства, продолжаешь святую традицию казахов.
Если сменить эмоциональную основу с негативной «меня эксплуатируют» на позитивную «я продолжаю дело предков», то есть возможность работу в гостеприимстве или сервисе превратить в глазах сотрудников в настоящую достойную профессию, полную перспектив (какой она на самом деле и является).
Возвращаясь к этому же вопросу, рассмотренному ранее. Откуда можно питать мотивацию профессионального развития? Можно подвести гостеприимство к личным ценностям человека или ценностям компании. Но, что, если скважину пробурить до ценностей народа и предков, непререкаемого закона степей, святого долго каждого кочевника?
Содержание:
- Читать введение.
Was this helpful?
0 / 0